Итак, вот и закончился второй этап нашей экспедиции!
Продолжаю свой дневник сегодня, поскольку вчера изрядно вымотались и сил писать просто не осталось. Но об этом позже, а сейчас все по порядку.
Подготовка к вылету немного подзатянулось, Костя с механиками до последнего колдовал со своим бортом, готовя к вылету, мы с Антоном погрузились и ждали. Полярники на борту поняв что есть минута для перекура, воспользовались этим, несмотря на то, что двигатели были запущены и венты мерно басили, рассекая воздух едва уловимыми в движении лопастями.
Кстати иностранным телевизионщикам допуск на посещение двух стратегиеских объектов не дали, а поскольку кроме 211 борта других не было, решено было отправить Николая напрямую в Русскую гавань.
Иностранцы явно не хотели лететь на АН-2, комфорт минимальный, да и удобства здесь же в ведерке, ежели сильно приспичит, но поскольку других бортов на полярной станции не было, то и выбирать не из чего, у нас свое задание.
Вылетели по направлению к Маточкиному Шару.
Полет проходил в спокойной обстановке, держали метров 700 не выше, выше облачность пока не опасная для нас. В полете убедился, что ребята строй держат ровный, никто не отстает и не обгоняет.
Достигли первого хорошо заметного ориентира – маяк на входе в пролив.
Берем правее в направлении Шумелихи.
Сели в районе штолен. Быстрая разгрузка, поскольку времени до сумерек осталось мало, да к тому же пришел неблагоприятный прогноз погоды на дальнейший маршрут предполагается низкая облачность вплоть до 300 метров, шквалистый ветер, дождь, ну и сумерки само собой. Пока бородатые мужики деловито подключали аппаратуру снимая различные показания есть время перекурить и обсудить с ребятами новую информацию по погоде, решая как будет поступать, а что собственно решать, летим дальше, пока есть возможность.
Вылетели на вторую точку.
На подлете невольно съеживаюсь, сложно представить, что тут было в момент испытаний, да и не нужно это делать, фон в пределах допустимого идем на посадку.
Пока ожидали окончание запланированных в этой точке работ, с тревогой замечаем что, как и обещали синоптики, погода ухудшается, и ухудшается быстро, надо лететь! Поторопив народ со сборами, берем курс на русскую гавань.
Думали что проскочим, но несмотря ни на что, накрыло, и накрыло капитально. Над полуостровом Адмиралтейства нижний край опустился до 500 метров. А потом все ниже и ниже. Борт нещадно болтало из стороны в сторону, дождь хлестал как из ведра, сумерки сгущались. Пару раз сбились с курса, ища выход на остров Северный Крестовый, благо у Антона на борту была джипиэска, худо бедно долетели, и конечно очень обрадовались, когда показались очертания острова.
Сели, связались с Русской Гаванью, там сообщили, что в нашем направлении вылетела группа телевизионщиков, снять хотя бы прибытие, поскольку остальное снимать было запрещено. То, что мы разгружали на острове, снимать было тем более запрещено, поторопили народ с разгрузкой, а Костя в это время барражировал неподалеку.
Полюбовавшись огромной луной, мерно всплывающей за горизонтом, отправились в путь.
А вот и телевизионщики показались. Берем курс на Русскую Гавань, как и предполагали добрались до наступления ночи, прямо по курсу хорошо заметный костер, предусмотрительно разведенный полярниками для нашей встречи.
Заключительный вираж и посадка. Мы прибыли!
Помогая экспедиции, полярники со станции помогает разгрузке, уставший после утомительного перелета и воздушной болтанки народ разбредается по окрестностям, негромко переговариваясь и покуривая табачок.
Тишина и покой, лишь ветер треплет скудную полярную растительность, да дождь мерно дробит по земле. Заключительное фото, банька и отдых. Скоро в путь, но это будет потом!