Дата: 22 Декабря 24, 12:40 pm
Do you already have an account?

Забыли пароль?


 Новая Земля 2014!



0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Ian Novak


Pilot
Сообщений 77
Karma: +8/-0
Сообщить модератору

Оффлайн Оффлайн

  • **

  • 77
    Сообщений

Немного снимков с другого ракурса. Снимал Серега:) Редкие снимки, группа по прилету на Новую землю, вместо баньки многие сразу двинули в ангар принимать технику:) Собственно и наш борт тоже засветился:)






Ian Novak


Pilot
Сообщений 77
Karma: +8/-0
Сообщить модератору

Оффлайн Оффлайн

  • **

  • 77
    Сообщений

Рогачево-малые Кармакулы-Квадрат-«А»
Дата:12.10.2014г.
Время: 8Z


Начинается очередной этап экспедиции Новая Земля -2014.
ЭТАП1.
Рогачево – малые Кармакулы
Погрузка груза на Рогачево и пассажиров.
Вылетаем группой с аэродрома Рогачево в 8 единого.
Направление 310-320 градусов на озеро Гусиное, с 600 метров точка заметна издалека.
После пролета первой точки направление на маяк станции малые Кармакулы примерно 2-4 градуса до визуального контакта со станцией. Посадка.
Разгрузка, и подготовка ко второму этапу.

ЭТАП2.
Малые Кармакулы – Квадрат «А»
Вылет со станции малые Кармакулы в район патрулирования Квадрат - А.
После взлета курсом 350 до визуального контакта с островом Пахомова, далее огибая плоскогорье Бритвина до визуального контакта с горой Трибуна. Посадка для забора проб грунта и воды.
Взлет курсом 62-68 в направлении озера Промысловое. Посадка для забора проб грунта и воды.
Взлет курсом 62-68 в направлении озера Ящик. Посадка для забора проб грунта и воды.
Взлет курсом 140-143 в направлении озера Чайка, после пролета курсом 200-203 в направлении озера Невзоровское и 190-192 до озера Круглое. Посадка на длительную стоянку на станции малые Кармакулы.

Карты:
Рогачево-малые Кармакулы



Малые Кармакулы - Квадрат - А



С Уважением,
Ян.

Ian Novak


Pilot
Сообщений 77
Karma: +8/-0
Сообщить модератору

Оффлайн Оффлайн

  • **

  • 77
    Сообщений

Небо над Новой Землей затянулось тяжелыми «свинцовыми» тучами, пожалуй лучшего лейтмотива не найти, поскольку хорошая погода здесь преимущественно делится на плохую, что есть хорошо и очень плохую, когда полеты прекращаются. В этот раз нам повезло.
С небольшим опозданием приняли решение на взлет, погрузка снаряги оборудования и членов научной экспедиции закончено. Пока техники проверяют все еще раз, есть время немного прогуляться.
Сегодня летим ограниченным составом, в Антон на бэлл погрузил иностранных наблюдателей, привыкли понимаешь они в комфорте летать, да и на нашем МИ-8 места чертовски мало, загрузились по самое небалуйся что называется. Костя везет часть оборудования и небольшой состав специалистов Росатома, что они забыли здесь сие покрыто мраком.
У нас на борту дюжая часть оборудования и пару человек персонала. Познакомились с ними еще накануне хорошие мужики и главное, непривередливые соответственно шансы после полета оттирать салон после полета стремятся к нулю, видно, полярной жизнью потрепаны хорошо!
Итак, в путь!








Пролетаем озеро Гусиное, хороший ориентир, ну и далее на север, следуем на маяк станции малые Кармакулы.


Пролетаем остров Жонголовича.


Облачность так и давит сверху, вынуждая снижаться все ниже и ниже, главное не потерять визуальные ориентиры, хотя сигнал с полярной станции принимается весьма устойчиво. Связались, нас уже там давно ждут. Впереди показались знакомые очертания станции, да и дым от кораблей стоящих на рейде виден очень хорошо.
Сели и не выключая двигателей начали разгрузку и погрузку. Большую часть груза оставляем на станции. Пока погода не испортилась окончательно, предстоит пролететь по заранее согласованному маршруту для забора проб и проведения всестороннего мониторинга.






Вылетели в Губу Безымянную, первая точка гора Трибуна, хорошо заметный ориентир.



Кстати пришлось немного понервничать, когда из густой дымки показалась Трибуна, резкий отворот и курс на озеро Промысловое для забора проб, поскольку в первой точке проводился только общий мониторинг радиационной активности.
Сели на берегу Промыслового. Вышли покурить, пронизывающий ветер ударил в лицо, волны подгоняемые ветром разбиваются о берег, тишина и покой.






Спецы быстро закончили сбор проб грунта и воды, а также замер радиоактивного фона при помощи хитрых устройств, погрузились и вылетели на следующую точку, озеро Ящик.




Тут тоже долго не задержались. Пока ожидали, увидели невысоко в небе Цессну. Оказывается вдогонку нашей экспедиции с Рогачево отправилась команда иностранных наблюдателей, которые следят за процессом мониторинга, а также как, стало известно, на борту находилась съемочная группа National Geographic.







 
Выполнив запланированные работы возвращаемся в исходную точку на станцию малые Кармакулы. Там уже готова банька!
Впереди долгий путь!









На этом пока все.
Спасибо за полеты!
С Уважением,
ЯН.

Ian Novak


Pilot
Сообщений 77
Karma: +8/-0
Сообщить модератору

Оффлайн Оффлайн

  • **

  • 77
    Сообщений

«Северное Испытание»
Рад сообщить, что очередной этап экспедиции состоится 19.10.2014г.
В субботу загружаем оборудование, общий сбор в воскресение, уточнение маршрута и метеорологической информации, взлет с полярной станции Малые Кармакулы. Следуем по следующему маршруту:
1. Малые Кармакулы- оз.Круглое
2. оз.Круглое-о-в.Пуховый
3. о-в Пуховый-о-в Голец
4. огибаем п-ов Панькова заходим в пр.Маточкин Шар
5. Следуем в квадрат А (см. карту) – посадка, забор проб
6. Следуем в квадрат Б (см. карту) – посадка, забор проб
7. Из точки Б направление п-ов. Адмиралтейства.
8. П-ов. Адмиралтейства – пролив Пахтусова
9. Следуем курсом на остров Северный Крестовый, (посадка, разгрузка оборудования)
10. О-в Северный крестовый- о-в Чайка
11. О-в Чайка – полярная станция Русская Гавань (посадка и стоянка)
 
Дата:19.10.2014
Время:8 единого


С Уважением,
Ян.

Ian Novak


Pilot
Сообщений 77
Karma: +8/-0
Сообщить модератору

Оффлайн Оффлайн

  • **

  • 77
    Сообщений

Итак, вот и закончился второй этап нашей экспедиции!
Продолжаю свой дневник сегодня, поскольку вчера изрядно вымотались и сил писать просто не осталось.  Но об этом позже, а сейчас все по порядку.
Подготовка к вылету немного подзатянулось,  Костя с механиками до последнего колдовал со своим бортом, готовя к вылету, мы с Антоном погрузились и ждали. Полярники на борту поняв что есть минута для перекура, воспользовались этим, несмотря на то, что двигатели были запущены и венты мерно басили, рассекая воздух едва уловимыми в движении лопастями.
Кстати иностранным телевизионщикам допуск на посещение двух стратегиеских объектов не дали, а поскольку кроме 211 борта других не было, решено было отправить Николая напрямую в Русскую гавань.
Иностранцы явно не хотели лететь на АН-2, комфорт минимальный, да и удобства здесь же в ведерке, ежели сильно приспичит, но поскольку других бортов на полярной станции не было, то и выбирать не из чего, у нас свое задание.
Вылетели по направлению к Маточкиному Шару.




Полет проходил в спокойной обстановке, держали метров 700 не выше, выше облачность пока не опасная для нас. В полете убедился, что ребята строй держат ровный, никто не отстает и не обгоняет.




Достигли первого хорошо заметного ориентира – маяк на входе в пролив.

Берем правее в направлении Шумелихи.




Сели в районе штолен. Быстрая разгрузка, поскольку времени до сумерек осталось мало, да к тому же пришел неблагоприятный прогноз погоды на дальнейший маршрут предполагается низкая облачность вплоть до 300 метров, шквалистый ветер, дождь, ну и сумерки само собой. Пока бородатые мужики деловито подключали аппаратуру снимая различные показания есть время перекурить и обсудить с ребятами новую информацию по погоде, решая как будет поступать, а что собственно решать, летим дальше, пока есть возможность.






Вылетели на вторую точку.





На подлете невольно съеживаюсь, сложно представить, что тут было в момент испытаний, да и не нужно это делать, фон в пределах допустимого идем на посадку.





Пока ожидали окончание запланированных в этой точке работ, с тревогой замечаем что, как и обещали синоптики, погода ухудшается, и ухудшается быстро, надо лететь! Поторопив народ со сборами, берем курс на русскую гавань.






Думали что проскочим, но несмотря ни на что, накрыло, и накрыло капитально. Над полуостровом Адмиралтейства нижний край опустился до 500 метров. А потом все ниже и ниже. Борт нещадно болтало из стороны в сторону, дождь хлестал как из ведра, сумерки сгущались. Пару раз сбились с курса, ища выход на остров Северный Крестовый, благо у Антона на борту была джипиэска, худо бедно долетели, и конечно очень обрадовались, когда показались очертания острова.






Сели, связались с Русской Гаванью, там сообщили, что в нашем направлении вылетела группа телевизионщиков, снять хотя бы прибытие, поскольку остальное снимать было запрещено. То, что мы разгружали на острове, снимать было тем более запрещено, поторопили народ с разгрузкой, а Костя в это время барражировал неподалеку.




Полюбовавшись огромной луной, мерно всплывающей за горизонтом, отправились в путь.




А вот и телевизионщики показались. Берем курс на Русскую Гавань, как и предполагали добрались до наступления ночи, прямо по курсу хорошо заметный костер, предусмотрительно разведенный полярниками для нашей встречи.






Заключительный вираж и посадка. Мы прибыли!





Помогая экспедиции, полярники со станции помогает разгрузке, уставший после утомительного перелета и воздушной болтанки народ разбредается по окрестностям, негромко переговариваясь и покуривая табачок.
Тишина и покой, лишь ветер треплет скудную полярную растительность, да дождь мерно дробит по земле. Заключительное фото, банька и отдых. Скоро в путь, но это будет потом!