Корпоративный > Регламентный отдел

Руководство по производству полетов в СЕТИ VATSIM - РПП Компании

<< < (2/2)

Miha-mag:
3.2. Выполнение полета: полет по трассе
3.2.1. После занятия эшелона вести непрерывное наблюдение за воздушной обстановкой, контролируя местоположение других ВС. В случае прогнозирования потенциально конфликтной ситуации (пересечение маршрутов, догона ВС на одной высоте и т.п.) сообщить конфликтующему ВС о своем месте и предполагаемых действиях (изменения высоты, маршрута), предотвращающих развитие конфликтной ситуации:
"UHPP traff, dal173 (конфликтное ВС) at UB, fl340, estimating TUBLA 0230, expecting descend to fl320".
3.2.3. При необходимости смены эшелона (выработка топлива, влияние ветра и т.п.) сообщить:
"UHPP traff, 30km inbound DIVIL (место вс), climbing (descending) fl330".
3.2.4. При входе в РПИ (FIR) а/п посадки проанализировать нахождение других ВС относительно а/д прилета, определить ВПП посадки (согласно пп 2.2.6) и выбрать схему прибытия STAR (при наличии).
3.3. Выполнение полета: заход на посадку
3.3.1. При подходе к точке начала снижения (TOD) сообщить:
"UNNT traff, descending (desc) to fl060 via EB25T, expecting (exp) rw25, ETA 1700".
3.3.2. Во время снижения контролировать воздушную обстановку. При прогнозировании конфликтов сообщить конфликтующему ВС о своем месте и предполагаемых действиях:
"UNNT traff,  DFR201, 50km inbound EB, passing fl100, you are number one".
3.3.3. При решении конфликтов по очередности захода на посадку исходить из принципа приоритета ВС, находящегося впереди.
3.3.4. При входе в ЗВП (пересечении ЭП) сообщить о снижении для захода на посадку:
"UNNT traff, EB, descending (desc) to final RW25".
3.3.5. При довороте на предпосадочную прямую сообщить о готовности к посадке:
"UNNT traffic, final RW25".
3.3.6. При отсутствии других ВС на ВПП произвести посадку, после освобождения ВПП сообщить:
"UNNT traff, RW25 vacated TW С".
3.3.7. При наличии ВС на ВПП, непосадочной конфигурации или иных причин принять решение об уходе на второй круг, сообщив:
"UNNT traff, going around.
3.3.8. При наличии другого ВС на ВПП и невозможности ухода на второй круг (взлет другого ВС, малый остаток топлива и т.п.), а также при внезапном появление другого ВС на ВПП:
а)   отключится от сети;
б)   произвести посадку,
в)   освободить ВПП по подходящей РД,
г)   подключиться к сети,
д)   проанализировать местонахождении других ВС,
е)   сообщить на частоте UNICOM об освобождении ВПП и заруливании на подходящую стоянку:
"UNNT traff RW25 vacated TWC, taxing to stand 6 via C"

Miha-mag:
4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА ПРИ НАЛИЧИИ ДИСПЕТЧЕРОВ ОВД
4.1. Общие правила
4.1.1. Необходимо строго соблюдать правила осуществления радиосвязи, установленные Федеральными авиационными правилами (ФАП 362).
4.1.2. В целях повышения качества приема и предупреждения искажений или ошибочного понимания принимаемой информации следует:
а)   перед началом передачи прослушать наличие радиообмена на подлежащей использованию частоте, убедиться в отсутствии сигнала занятости наземного канала связи, чтобы исключить возможность возникновения помех уже ведущейся передаче;
б)   говорить ясно и отчетливо, скорость речи не должна превышать 100 слов в минуту;
в)   сохранять громкость передачи информации на постоянном уровне;
г)   до начала передачи сообщения нажать переключатель (тангенту) передачи и не отпускать его до окончания передачи сообщения.

4.1.3. Вызов (при установлении первоначальной связи) диспетчера ОВД сети ВАТСИМ осуществляется в следующем порядке:
•   обозначение вызываемой станции (кого вызываем);
•   обозначение вызывающей станции (кто вызывает);
Например:
"Новосибирск - руление, Восток 607 ...

* Прим.: После установления устойчивой связи с диспетчером соответствующего диспетчерского пункта, исключающей возможность искажения содержания радиообмена, название географического местоположения (условное наименование) и радиотелефонный позывной диспетчерского пункта могут не называться.
Например:
"Восток 607 разрешите вылет ... (сообщение)"

4.1.4. При ведении радиообмена с диспетчером при получении указаний пилот обязан повторить:
а) указания и разрешения органа ОВД относительно маршрута полета;
б) указания и разрешения относительно ожидания перед ВПП, пересечения и занятия ВПП, посадки на ВПП, взлета с ВПП, движения по ВПП;
в) информацию, касающуюся рабочего направления ВПП, установки высотомера, кодов ВОРЛ, эшелона полета, указания относительно курса и скорости, переданные диспетчером или указанные в сообщениях АТИС, эшелона перехода;
г) указания и разрешения на вход в конкретную зону (район) ответственности диспетчерского пункта (сектора).
Другие разрешения или указания, включая условные разрешения, повторяются или подтверждаются таким образом, чтобы не было сомнений в том, что они поняты и будут выполнены.
4.1.5. При наличии технической возможности следует осуществлять ведение радиосвязи голосом. В исключительных случаях допускается осуществление радиообмена с диспетчером посредством передачи текстовых сообщений на рабочей частоте ДП.

Miha-mag:
4.2. Вылет
4.2.1. На стоянке выбранного а/д вылета выполнить вход в сеть. Определить позывной диспетчерского пункта, осуществляющего выдачу разрешения на вылет.
4.2.2. Проанализировать условия работы ДП: радиотелеграфный позывной ДП, наличие ATIS, время осуществления ОВД, аэродромы диспетчерского обслуживания.
4.2.3. При наличии отдельного канала ATIS перейти на частоту и  прослушать информацию. Особое внимание обратить на индекс ATIS и время текущей метеоинформации, указание рабочей ВПП для вылета, давление аэродрома.
4.2.4. Подготовить ВС к выполнению полета, составить и отправить в сеть план полета, убедиться в том, что план полета принят сетью.
4.2.5. Вызвать диспетчера для проверки радиосвязи:

­   Новосибирск-руление, Восток501, предполетная проверка.
­   Восток501, Новосибирск-руление, слышимость 5.
­   Восток501 понял, вас слышу на 4.

4.2.6. При отсутствии ответа голосом проверить оборудование связи, запросить предполетную проверку текстом на рабочей частоте ДП.
4.2.7. В случае если отказ связи односторонний,  сообщить об этом диспетчеру текстом:

­   Новосибирск-руление, Восток501, голос принимаю, передача только текстом.

При отсутствии слышимости и невозможности передачи голосом сообщить об этом диспетчеру:

­   Новосибирск-руление, Восток501, прием и передача только текстом.

4.2.8. После установления радиосвязи запросить диспетчерское разрешение на вылет, сообщив о наличии актуальной метеоинформации (индекс ATIS, при отсутствии – время актуальной метеосводки), место стоянки.

­   Новосибирск-руление, Восток501, стоянка 4, информация Альфа, разрешите вылет на Красноярск согласно плану полета.
Прим.: если это уже не первый выход на связь с данной диспетчерской позицией, то ее позывной не называется.

­   Восток501, вылет на Красноярск разрешаю, выход по схеме EB25T, первоначально набирайте эшелон 70, рассчитывайте эшелон 310, после взлета работайте с Новосибирск-Круг 122,0, код 5201.
­   Восток501, вылет разрешен, выход EB25T, первоначально набирать эшелон 70, после взлета работать с Новосибирск-Круг 122,0, код 5201.
­   Восток501, записано верно.

4.2.9. При наличии необходимости выполнить буксировку (т.е. перемещение носом вперед) или выталкивание (т.е. перемещение хвостом вперед), а также для запуска двигателей следует запросить разрешение:

­   Восток501, прошу выталкивание и запуск.
(Вариант: Восток501, прошу разрешить буксировку и запуск)
­   Восток501, выталкивание носом на восток разрешаю, запускайте по своему усмотрению.
­   Выталкивание носом на восток и запуск разрешены, Восток501.

Если буксировка или выталкивание не требуются, следует запросить запуск:
­   Восток501, прошу запуск.
­   Восток501, запуск разрешаю.
­   Запуск разрешен, Восток501.

4.2.10. После буксировки и/или запуска двигателей необходимо запросить руление на предварительный старт:

­   Восток501, разрешите предварительный
­   Восток501, разрешаю предварительный ВПП 25 по РД Альфа.
­   Занимаю предварительный ВПП 25 по РД Альфа, Восток501.

4.2.11. При подруливании к предварительному старту ВПП вылета необходимо включить ответчик в режим С (Charly) и сообщить диспетчеру:

­   Восток501, на предварительном ВПП 25, РД Альфа.
­   Восток501, работайте с Новосибирск-Старт 118.5.
­   Работаю с Новосибирск-Старт 118.5, Восток501.

4.2.12. После этого следует установить частоту Новосибирск-Старт на com1, частоту Новосибирск-Круг (т.е. диспетчерского пункта, осуществляющего ОВВД после вылета) на com2 и сообщить о своем местонахождении:
­   Новосибирск-Старт, Восток501, на предварительном ВПП25, РД Альфа.
­   Восток501, Новосибирск-Старт, разрешаю исполнительный ВПП25, выход по схеме EB25T.
­   Занимаю исполнительный ВПП25, выход EB25T Восток501.

4.2.13 При готовности к взлету без остановки необходимо сообщить диспетчеру Старта:

­   Восток501, разрешите исполнительный, к взлету готов.
­   Восток501, ВПП 25, разрешаю исполнительный и взлет, выход ЕВ25Т.
 
Прим.: В случае необходимости длительного занятия ВПП (более 1 минуты) пилот обязан информировать диспетчера о необходимом времени для подготовки к взлету. Если после выдачи разрешения на взлет прошло более 1 минуты, то пилот обязан повторно запросить разрешение на взлет.

Miha-mag:
4.3. Полет
4.3.1. Перед взлетом командиру необходимо убедится в готовности ВС и экипажа к выполнению взлета, а также в отсутствии наблюдаемых препятствий впереди на ВПП и по траектории взлета.
4.3.2. Запрещается выполнять взлет, если экипаж ВС получил информацию, что взлет создаст помеху ВС, которое выполняет прерванный заход на посадку (уход на второй круг).
4.3.3. Экипажу ВС с момента начала разбега и до набора высоты 200 метров запрещено вести радиосвязь, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности. Если после взлета полет выполняется на высоте менее 200 метров, указанное выше запрещение действует до начала горизонтального полета.
4.3.4. После взлета следует сообщить диспетчеру:

­   Новосибирск-Круг, Восток501, взлет, правым по схеме GL25T, пересекаю 300 метров (900ft).
­   Восток501, Новосибирск-круг, опознаны, набирайте эшелон 70 по схеме GL25T.
­   Набираю эшелон 70 по схеме GL25T, Восток501.

4.3.5. В случае отсутствия указаний диспетчера о месте и времени промежуточного доклада, экипаж обязан занять назначенный эшелон полета и продолжать сохранять его, выполняя выход из РА по назначенной схеме. После опознавания ВС докладывать назначенные высоты не следует, ввиду наличия информации о высоте у диспетчера, если не указано докладывать о занятии заданных высот или эшелонов.

­   ­   Восток501, сохраняйте эшелон 70, выход GL25T.
               Сохраняю эшелон 70, по схеме GL25T Восток501.

4.3.6. При выполнении выхода из РА методом векторения экипаж ВС выдерживает назначенные диспетчером курсы следования до команды о прекращении векторения и переходе на навигацию с помощью собственных бортовых средств.

­   Новосибирск-Круг, Восток501, взлет, курс 250, пересекаю 300 метров (900 фт).
­   Восток501, Новосибирск-Круг, опознаны, набирайте эшелон 70 курсом 250.
­   Курс 250, набираю эшелон 70, Восток501.

­   Восток501, сохраняйте эшелон 70, курс 250, работайте с Новосибирск-Подход 127,5.
­   Сохраняю эшелон 70, курс 250, работаю с Новосибирск-Подход 127,5, Восток501.

4.3.7. Во время выполнения различных этапов полета под управлением диспетчера ОВД экипажу может быть назначена процедура следования напрямую на определенную точку маршрута выхода из РА, маршрута полета, маршрута захода на посадку. В случае первоначального векторения моментом перехода к навигации по собственным средствам служит указание о следовании напрямую на определенную точку маршрута:

­   Новосибирск-Круг, Восток501, взлет, курс 250, пересекаю 300 метров.
­   Восток501, Новосибирск-Круг опознаны, прямо на GOLIM набирайте эшелон 70.
­   Прямо на GOLIM набираю эшелон 70, Восток501.

­   Восток501, следуйте эшелон 70, работайте с Новосибирск-Подход 127,5.
­   Сохраняю эшелон 70, работаю с Новосибирск-Подход 127,5, Восток501.

4.3.8. При обеспечении бесступенчатого набора первоначального эшелона полета может быть дано указание перейти на частоту последующего диспетчера ОВД без промежуточного доклада:

­   Новосибирск-Круг, Восток501, взлет, GL25T, пересекаю 300 метров.
­   Восток501, Новосибирск-Круг, опознаны, по схеме GL25T набирайте и сохраняйте эшелон 190, пересечение эшелона 70 доложить Новосибирск-Подход 127,5.
­   Схема GL25T, набираю и следую эшелон 190, пересечение эшелона 70 доложу Новосибирск-Подход 127,5, Восток501.

В этом случае экипаж остается на частоте ДПК до подхода к эшелону 70, настраивает на частоте сом2 частоту ДПП и при пересечении эшелона 70 переключается на частоту диспетчера подхода.

4.3.9. После переключения на частоту диспетчера, осуществляющего диспетчерское обслуживание подхода, следует установить порядок ведения радиосвязи путем прослушивания эфира или контрольного вызова диспетчера. При наличии голосовой связи сообщить диспетчеру:
1)   свое место;
2)   текущий эшелон  (высоту);
3)   разрешенный (предыдущим диспетчером) эшелон (высоту) набора;
4)   подписанный эшелон высоту (если он не совпадает с разрешенным первоначально эшелоном (высотой) полета;
5)   расчетное время пролета очередного ПОД согласно схеме выхода или маршрута полета.
ПРИМ: В случае занятости частоты (работа других бортов, помехи), а также при отсутствии голосовой связи сообщить необходимую информацию текстом.

­   Новосибирск-Подход, Восток501, по схеме GL25T (прямо на GOLIM) пересекаем эшелон 70, в наборе эшелон 190, подписанный эшелон 340, GOLIM рассчитываем в 35 минут.
­   Восток501, Новосибирск-Подход, опознаны, по схеме GL25T (прямо на GOLIM) продолжайте набор эшелон 190, эшелон 340 дополнительно.
­   Набираю эшелон 190, GL25T (прямо на GOLIM), Восток501.

4.3.10. В случае поступления информации от диспетчера «эшелон дополнительно» пилоту следует ожидать разрешение на его занятие и набирать первоначально разрешенный эшелон (высоту) полета.
При поступлении от диспетчера информации «контроль вторичный (по вторичному)» доклад о занятии эшелонов (высот) не требуется.

•   ПРИМ. опознаны (англ. identified, radar contact): опознование с помошью системы наблюдения – способность диспетчера наблюдать с помощью радиотехнических средств: код отвечика ВС (режим А), высоту ВС (режим С) в пределах допустимых отклонений: +-90м (300фт), +- 60м (200фт) в пределах RVSM пространства, дополнительную информацию от ВС (режим С).
4.3.11. При достижении ранее разрешенного эшелона (высоты) полета следует получить от ДПП указание о переходе на частоту диспетчера РЦ:
­   Восток501, следуйте эшелон 190, работайте с Новосибирск-Контроль 127.0
­   Следуем эшелон 190, работать с Новосибирск-Контроль 127.0, Восток501.

4.3.12. После переключения на частоту диспетчера РЦ следует установить порядок ведения радиосвязи путем прослушивания эфира или контрольного вызова диспетчера. Следует доложить диспетчеру:
1)   место (выполняемая схеме выхода, следование с курсом, напрямую на определенную точку маршрута),
2)   текущий эшелон полета,
3)   занимаемый (ранее разрешенный) эшелон полета,
4)   подписанный (крейсерский) эшелон полета,
5)   точку следования (расчетное время пролета точки следования при необходимости).

­   Новосибирск-Контроль, Восток501, по схеме GL25T на эшелоне 190,  подписан эшелон 340,  GOLIM в 25 минут.
­   Восток501, Новосибирск-Контроль, опознаны, набирайте и следуйте эшелон 340, доложите GOLIM.
­   Набираем и следуем эшелон 340, GOLIM доложим, контроль по вторичному Восток501.

4.3.13. После занятия заданного эшелона необходимо выдерживать эшелон и докладывать назначенную точку, соблюдая установленный правилами формат донесения местоположения — ПОД:
а)   опознавательный индекс воздушного судна
б)   местоположение (наименование ПОД)
в)   время (не сообщается в момент пролета + в течение 1 мин после)
г)   эшелон полета или высоту, включая эшелон прохождения и разрешенный эшелон, если заданный эшелон не выдерживается (можно опустить если введен режим опознования или экипаж иным путем освобожден от докладов каждого ПОД(Пункт Обязательных Донесений): контроль вторичный, доложить точку ..... , не докладывайте о местоположении.
д)   следующее местоположение и время пролета связанного с ним пункта
е)   скорость (если задана диспетчером):

­   Восток501 GOLIM, ЭШ340, LITUN рассчитываем в 55 минут.
­   Восток501, опознаны, доложите LITUN.
­   LITUN доложим, Восток501.

4.3.14. При подлете к заданной точке доклада (выхода из зоны) следует сообшить диспетчеру:

­   Новосибирск-контроль, Восток501, LITUN проходим, NABAT в 35 мин.
­   Восток501, над LITUN работайте с Тюмень-Контроль 134,5.
­   Над LITUN c Тюмень-Контроль 134,5,  Восток501.

4.3.15. В случае если следующий РЦ является транзитным (РЦ без аэродрома посадки), то при выходе на связь сообщаем диспетчеру:

­   Тюмень-Контроль, Восток501, проходим LITUN, эшелон 340, NABAT*  в 35 минут.
­   Восток501, Тюмень-Контроль, опознаны, LITUN подтверждаю, сохраняйте эшелон 340, NABAT доложить.
­   Сохраняем эшелон 340, NABAT доложим, Восток501.

* NABAT – точка выхода из РЦ Тюмени.

4.3.16. При необходимости изменения эшелона на маршруте (выработка топлива, болтанка, сильный встречный ветер, низкая температура топлива и т.п.) следует запросить у диспетчера разрешение на занятие эшелона соответствующего направления:

­   Тюмень-Контроль, Восток501.
­   Восток501, Тюмень-Контроль.
­   Восток501, прошу эшелон 360.
­   Восток501, набирайте эшелон 360.
­   Набираем эшелон 360, Восток501.
­   Восток501, следуйте эшелон 360, доложите NABAT.
­   Следуем эшелон 360,  NABAT доложим, NABAT рассчитываем в 30 минут, Восток501.

4.3.17. При следования по маршруту рекомендуется контролировать расчетное время пролета очередных ПОД и сообщать о времени пролетов ПОД при входе в зону диспетчера РЦ при первой связи и по запросу.
4.3.18. При входе в район, где находится аэродром посадки, необходимо сообщить диспетчеру:
1)   место входа,
2)   время входа (время не сообщается если с момента входа не прошла 1 минута),
3)   эшелон полета (не сообщается при освобождении от докладов ПОД),
4)   очередной ПОД с указанием расчетного времени пролета,
5)   расчетное время прибытия на аэродром назначения,
6)   запасной аэродром (при наличии сложных метеоусловий на аэродроме назначения):

­   Москва-Контроль, Восток501, ABAGA прошли в 50  минут,  эшелон 360, AB рассчитываем в 25 минут, прибытие в Домодедово в 48 минут следующего часа, запасной Шереметьево.
­   Восток501, Москва-Контроль, опознаны над ABAGA следуйте эшелон 360 контроль по вторичному.
­   Сохраняю эшелон 360, АВ доложим, контроль по вторичному, Восток501.

4.3.19. При следовании в РЦ, в котором расположен аэродром посадки, до пролета рубежа начала снижения получить от диспетчера информацию о рабочей ВПП и условиях снижения, если такой информации не поступало, запросить ее у диспетчера заблаговременно.
4.3.20. При пролете последнего назначенного ПОД перед рубежом начала снижения или при подходе к рубежу начала снижения следует доложить диспетчеру необходимую информацию:
­   Восток501, над АВ, эшелон 360, MF расчитываем в 59 минут, расчетное начало снижения в 27 минут следующего часа.
­   Восток501, следуйте эшелон 360, подход (схема прибытия) WT14D, в работе ВПП 14 левая, начало снижения доложить.
­   ВПП 14 левая, подход WT14D, начало снижения доложу, Восток501.

4.3.21. В случае осложнения воздушной обстановки (большое скопление ВС, наличия ограничений и т.п.) от диспетчера может поступить указание об условиях снижения по стандартной схеме прибытия (векторении, по схеме зоны ожидания) и занятии эшелона (высоты) на рубеж. Например:
­   Восток501, по схеме WT14D, снижение по расчету, на WT занять эшелон 50.
­   Схема WT14D, на WT занимаем эшелон 50, Восток501.

4.3.22. При подходе к рубежу начала снижения (примерно 15-20 км от рубежа начала в зависимости от воздушной обстановки) следует доложить диспетчеру о готовности к снижению:

­   Восток501, расчетное начало снижения.
­   Восток501, прибытие (подход, прилет, схема) WT14D, снижайтесь эшелон 120, ВПП 14 левая.
­   Снижаюсь эшелон 120 по схеме WT14D, ВПП 14 левая, Восток501.

Либо:
­   Восток501, расчетное начало снижения.
­   Восток501, курсом 220 снижайтесь эшелон 120,  расчитывайте векторение на посадку,  ВПП 14 левая.
­   Курсом 220 снижаемся эшелон 120, ожидаем векторение на полосу 14 левая, Восток501.

Либо:
­   Восток501, курсом на RW следуйте эшелон 360, расчитывайте снижение по схеме зоны ожидания.
­   Следуем на RW, сохраняем эшелон 360, расчитываем снижение в зоне ожидания, Восток501.

Следует обратить внимание на то, что в процессе снижения выданные ранее условия могут менятся (курс, высота, рабочая полоса).

­   Восток501, проходите RW, продолжайте снижение эшелон 120, работайте с Москва-Подход 123.45.
­   Место принял, снижаемся эшелон 120, работаем с Москва-Подход 123.45, Восток501.

4.3.23. Путем прослушивания голосового сообщения АТИС, либо получения текстовой информации из профайла (текстовой информации АТИС) диспетчера, следует выяснить значение эшелона перехода, значение давления, используемые типы заходов на посадку, индекс АТИС (при необходимости и иную информацию), а также определить частоты диспетчеров круга и вышки (старта, посадки) для оперативного подтверждения и установки необходимых значений на приборах ВС.
4.3.24. При входе в район аэродрома необходимо доложить диспетчеру подхода о пролете ПОД, времени  пролета (при необходимости), эшелоне полета (текущий и разрешенный к снижению), выданных ранее параметрах захода на посадку, а также индекс АТИС:
­   Москва-Подход, Восток501, RW, прошли эшелон 300 снижаемся эшелон 120 по схеме WT14D,  расчитываем заход на ВПП 14 левая, информация Браво.
­   Восток501, Москва-Подход, продолжайте снижение эшелон 60, по схеме WT14D, полоса 14 левая, контроль вторичный.
­   Снижаемся эшелон 60, WT14D, полоса 14 левая, контроль вторичный Восток501.

­   Москва-Подход, Восток501, RW прошли эшелон 300, в снижении эшелон 120, следуем курсом 220, векторение ВПП 14 левая, информация Браво.
­   Восток501, снижайтесь эшелон 60, курс 240, ожидайте векторение на ВПП 14 левая, контроль вторичный.
­   Снижаемся эшелон 60, курсом 240, векторение ВПП 14 левая, контроль вторичный, Восток501.

4.3.25. При передаче управления от диспетчера подхода диспетчеру круга следует подтвердить частоту, название следующей диспетчерской позиции, а также высоту (рубеж), на (над) которой (ым) осуществляется установка связи:
­   Восток501, на эшелоне 60 работайте с Домодедово-Круг 120.3.
­   На эшелоне 60, с Домодедово-Круг 120.3, Восток501.
Или:
­   Восток501, над WT работайте с Домодедово-Круг 120.3.
­   Над WT с Домодедово-Круг 120.3, Восток501.

4.3.26. Установить заданные значения связи на резервном радиооборудовании, оставаясь на частоте прежнего диспетчера до заданной им высоты (рубежа) полета. При пересечении указанного диспетчером рубежа необходимо перейти на частоту диспетчера круга и доложить о пролете рубежа, эшелоне полета, выбранной системе захода на посадку (если отличается от указанной в информации АТИС):
­   Домодедово-Круг, Восток501, WT проходим, эшелон 60, Информация "Браво".
­   Восток501, Домодедово-Круг, снижайтесь 600 м, подход WT14D, контроль вторичный.
­   Снижаюсь 600 м по схеме WT14D,  заход 14 левая, контроль вторичный,  Восток501.

Далее следует проверить готовность ВС к заходу на указанную ВПП в соответствии с выбранным типом захода, ознакомиться со схемой повторного захода на посадку на случай ухода на второй круг (направление, высоту).

4.3.27. При пересечении эшелона перехода следует установить на высотомерах необходимое давление аэродрома и продолжать снижение до разрешенной диспетчером высоты. Доклада об установке давления на эшелоне перехода не требуется.

4.3.28. На горных аэродромах в информации АТИС передается контрольная высота (т.е. высота, рассчитанная в соответствии с текущим давлением аэродрома и предназначенная для проверки экипажем значений высоты после установления давления аэродрома на высотомерах ВС).
4.3.29. В случае отсутствия голосовой (текстовой) информации АТИС, необходимая информация может быть выдана непосредственно перед пересечением эшелона перехода. Доклад диспетчеру круга:
­   Домодедово-Круг Восток501, WT проходим, эшелон 60.
­   Восток501, Домодедово-Круг, эшелон перехода 50, давление аэродрома 993 ГПа, снижайтесь 600 м, подход WT14D, рассчитывайте заход по ИЛС ВПП 14 левая, контроль вторичный.
­   Снижаюсь 600 м по схеме WT14D, эшелон перехода 50, давление 993 ГПа, рассчитываем заход по ИЛС на ВПП 14 левая, Восток501.

4.3.30. При подходе к заданной высоте следует быть готовым к выполнению окончательного этапа захода на посадку в соответствии с типом ВС, а также получить от диспетчера разрешения по выбранному типу захода на посадку:
­   Восток501, заход разрешаю, снижайтесь 500 метров до входа в глиссаду, работайте с Домодедово-Посадка 118.10.
Заход разрешили,  снижаемся 500 метров, с Домодедово-Посадка 118.1, Восток501.

* Прим.: После получения разрешения на выполнение захода на посадку следует произвести предусмотренные РЛЭ процедуры осуществления захода (захват курсового, глиссадного и т.п.)..

4.3.31. Диспетчеру посадку следует доложить:
­   Домодедово-Посадка, Восток501, на рубеже 500 м.
­   Восток501, Домодедово-Посадка, удаление 18, на курсе.
­   Понял, Восток501.

4.3.32. В соответствии с РЛЭ конкретного типа ВС необходимо выпустить механизацию, проверить готовность ВС к посадке и ожидать разрешения диспетчера о посадке:
­   Восток501, 14 левая, посадку разрешаю.
­   14 левая, посадку разрешили, Восток501.

4.3.33. В случае занятости ВПП, отсутствии необходимых интервалов между ВС может поступить команда «продолжайте заход (посадка дополнительно)». 
­   Восток501, продолжайте заход (устар. посадка дополнительно).
­   Продолжаем заход, Восток501.

В этом случае следует продолжить заход на посадку до высоты принятия решения (ВПР) или до рубежа не менее 1000 м от ВПП и быть готовым к уходу на второй круг.

4.3.34. В случае отсутствия разрешения на посадку до пролета ВПР или непосадочной конфигурации ВС следует перевести ВС в режим ухода на второй круг и доложить диспетчеру:
­   Восток501, ухожу на второй круг.
­   Восток501, уход по схеме, работайте с Домодедово-Круг 120,3.
­   Уход по схеме, с Домодедово-Круг 120,3, Восток501.

4.3.35. Следует выполнить уход на второй круг по опубликованной схеме, переключиться на частоту диспетчера круга и доложить ему:
­   Восток501, после ухода на 2-й круг, набираем 600 метров по схеме.

Далее необходимо следовать указаниям диспетчера по выполнению повторного захода на посадку.

4.3.36. После посадки и уменьшения скорости до скорости руления следует освободить ВПП по ближайшей РД (рулежной дорожке) или указанной ранее в разрешении на посадку РД. После освобождения сообщить диспетчеру об этом с указанием РД нахождения:
­   Восток501, полосу освободил на РД А.
­   Восток501, работайте с Домодедово-руление, 118,1.
­   Работать с Домодедово-руление 118,1, Восток501.

* Прим.: В аэропорту Домодедово может быть введен в работу диспетчерский пункт Домодедово-Перрон, в этом случае возможен перевод на его частоту.
­   Восток501, полосу освободил на РД А.
­   Восток501, работайте с Домодедово-Перрон, 119,0.
­   Работаем с Домодедово-Перрон 119,0, Восток501.

4.3.37. Диспетчеру, осуществляющему руководство рулением, следует доложить:

­   Домодедово-Перрон, Восток501, на РД Альфа, на стоянку.
­   Восток501, Домодедово-Перрон,  стоянка 10 по РД А, Н 1.
­   Стоянка 10 по РД А, Н 1, Восток501.

4.3.38. После заруливания на стоянку и установки ВС на стояночный тормоз следует доложить:
­   Восток501, на стоянке.
­   Восток501, добро пожаловать в Москву, конец.
­   До свидания, спасибо за контроль, Восток 501.

Miha-mag:
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1: обозначение типов ВС согласно маркировки ИКАО http://aviadocs.net/icaodocs/Docs/8643-37.pdf

Приложение 2: эшелонирование в РФ согласно АИП Россия http://aviadocs.net/aip.html

Приложение 3: Рекомендуемое при полете он-лайн пилотам ВА Восток
заполнение полетного плана (Flight plan):



В начале указываем параметры полета (скорость в км/ч K и высоту в согласно
эшелонирования F) после занятия крейсерского эшелона сразу после вылета,
далее указываем стандартную схему выхода (SID), затем если если конечная
точка SID не выводит на на трассу вводим индекс DCT (direct), дабы
формализовать полет вне трассы. После выхода на первую точку маршрута
указываем трассу по которой будем лететь до следущей точки в которой
трасса поменяется и так до конца маршрута. Если в пути по расчету требуется
изменить параметры полета ( самолет вырабатывает топливо становится легче
и может занимать более высокий эшелон), ищем согласно нашему
эшелонированию подходящий эшелон и указываем в точке изменения новые
параметры, после которой опять указываем трассу по которой будем
следовать даже если она не изменилась. Такая же процедура в случае
изменения общего направления полета и необходимости изменения эшелона
согласно правилам эшелонирования относительно ИПУ (track), забиваем все
изменения на земле, а воздухе эшелон, в случае изменения общего
направления полета, должен быть занять за 20 км до поворотного пункта.
Подходим к точке окончания маршрута, желательно чтобы она совпадала с
точкой начала стандартного маршрута прилета (STAR) или точки входа в РА.

РПП

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии