Корпоративный > Регламентный отдел

Руководство по производству полетов в СЕТИ VATSIM - РПП Компании

(1/2) > >>

Miha-mag:
РУКОВОДСТВО ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ
ВА «ВОСТОК»
В СЕТИ VATSIM

(ред. 1.0)
Вступают в действие с 17 июля 2013 года
-----------------------------------------------------
ВВЕДЕНИЕ
Руководство по производству полетов (далее – РПП) предписывает пилотам ВА ВОСТОК (далее – пилоты ВА) при нахождении в сети VATSIM (далее – сеть) следующие правила выполнения полетов, фразеологию радиообмена с диспетчерами и на частоте Unicom.

1. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТА
1.1. Определить аэропорты (а/п)  вылета и прилета с учетом:
а) соответствия (по длине ВПП) аэродромов (а/д) вылета и назначения выбранному для совершения полета типу воздушному судну (ВС) в соответствии с его летно-техническими характеристиками (ЛТХ);
б) наличия обоснованной уверенности (booking) в обеспечении сетевого ОВД в аэропортах вылета, прилета, запасном аэродроме и/или по маршруту полета;
в) планируемых массовых мероприятий (флай-инов), проводимых ВА или с участием ВА;
г) нахождения одного из а/п (вылета или прилета) на территории Российской Федерации;
д) личных предпочтений пилота ВА с учетом требований подпункта а.
1.2. Обеспечить наличие актуальных аэронавигационных карт (Jeppesen, ЦАИ ГА, АИП, FSnav, FSC) для а/п вылета, прилета (запасному) и маршруту полета.
1.3. Подготовить летный симулятор к выполнению полета:
а) загрузиться на стоянке в а/п вылета;
б) подключится к сети, указав свой активный позывной в ВА;
в) проверить корректность введения фамилии и имени, аутентичные регистрационным данным VATSIM;
г) убедится в наличии мультисессии и в отсутствии на выбранной стоянке другого ВС. При наличии другого ВС убедиться в исправности программного обеспечения (например, отключении функции peer to peer в клиенте Fsinn), переместиться на другую свободную стоянку.
1.4. Подготовить план полета (Flight Plan), указав в соответсвтующих полях следующую информацию:
a) тип ВС согласно маркировке ИКАО (приложение 1);
б) а/д вылета и прилета в кодировке ИКАО;
в) маршрутная часть*;
*ПРИМ: В начале маршрута указывается точка выхода из района аэродрома (РА) а/п вылета, далее перечисляются воздушные трассы (ВТ) и навигационные точки перехода на другие ВТ (в форме «точка-трасса-точка-трасса»). В конце маршрута указывается точка входа в РА а/п прилета или начальная точка стандартного маршрута прибытия (STAR).
г) запасной а/д в кодировке ИКАО, расположенный в пределах установленной дальности полета, согласно рассчитанному количеству топлива с учетом остатка топлива на 30 минут полета по кругу запасного а/д.
* Прим.: Разрешается выполнение полета без выбора запасного а/д при наличии на а/д назначения двух непересекающихся взлетно-посадочных полос (ВПП), пригодных по длине для посадки того типа ВС, на котором выполняется полет. В этом случае в поле запасного а/д плана полета указывается а/д назначения;
д) крейсерский эшелон полета с учетом летно-технических характеристик ВС, имеющейся информации о метеорологических условиях по маршруту полета на соответствующих высотах и направления полета;
е) истинная скорость полета в узлах согласно летно-техническим характеристикам ВС;
ж) принадлежность ВА. Данная информация указывается в ремарках плана полета в следующее виде: OPR/VAVOSTOK.RU .
* ПРИМ: При наличии затруднений в ведении радиосвязи необходимо дополнительно указать в ремарках характер ведения радиосвязи:
RMK/TEXT ONLY – в случае невозможности ведения радиосвязи голосом;
RMK/VOICE RECEIVE – в случае невозможности передачи сообщений голосом, но при сохранении возможности получения голосовых сообщений.
1.5. Сохранить и отослать в сеть составленный план полета.
1.6. Подготовить ВС к выполнению полета, проанализировав фактическую погоду а/п вылета, фактическую и прогнозируемую погоду в а/п назначения, определить согласно информации ATIS или данным METAR рабочую ВПП.
* Прим.: Как правило, взлет осуществляется со встречной составляющей ветра. Допускается взлет с попутной составляющей ветра с соблюдением ограничений, установленных РЛЭ конкретного типа ВС, при этом обязательно отсутствие других ВС в мультиплеере.
1.7. Проанализировать навигационные карты а/д вылета и определить:
- схему выхода (SID) согласно указанному в плане полета начальному этапу маршрута полета;
- маршрут захода на посадку в а/п вылета в случае отказа авиатехники и невозможности продолжать полет до а/д назначения;
- маршрут руления на предварительный старт ВПП вылета (запомнить наименование рулежных дорожек (РД) и ВПП, предполагаемых к пересечению);
- уточнить высоту перехода (ТH,TA).
1.8. Рассчитать скорости для взлета V1, V2, Vr.

Miha-mag:
2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА ПРИ ОТСУТСТВИИ ОВД И ДРУГИХ ВС
2.1. Вылет
2.1.1. Оценить воздушную обстановку, определив наличие диспетчеров ОВД (окно АТС, Servinfo, VATspy) и других ВС в мультиплеере (функция «Radar» в клиенте Fsinn).
2.1.2. При отсутствии диспетчеров ОВД и других ВС:
a)  перед началом руления повторным осмотром убедиться в отсутствии диспетчеров обслуживания воздушного движения (ОВД) и других ВС в непосредственной близости к а/п вылета в сетевом мультиплеере;
б) установить код ответчика (squawk) 2200;
в) начать выруливание на предварительный старт выбранной для вылета ВПП;
г) после начала выруливания убедиться в работоспособности тормозов ВС. Следует осуществлять руление на скорости не более 20 узлов (40 км/ч), при поворотах уменьшать скорость руления до 10 узлов (20 км/ч);
д) остановиться на предварительном старте;
е) на предварительном старте включить ответчик в режим С (УВД) и проверить отсутствие диспетчеров и других ВС в мультиплеере;
ж) проверить готовность ВС к выполнению:
– взлета (механизация, взлетные данные);
– ранее рассчитанной схемы выхода (курс после взлета, первоначальная высота набора);
– действий на случай прерванного взлета (autobrakes RTO, arm spoilers при их наличии).
2.1.3. Выполнять взлет от начала ВПП. Разрешается выполнять взлет не от начала ВПП, если согласно РЛЭ данного типа ВС при текущей загрузке и рассчитанных скоростях взлета длины ВПП от выбранного места исполнительного старта будет достаточно для безопасного взлета.
2.1.4. На исполнительном старте установить ВС на осевой линии ВПП, выставить задатчик курса на контрольной панели автопилота (АП) в соответствии с магнитным путевым углом (МПУ) взлета, включить хронометр, посадочные фары, установить РУД во взлетный режим. При выполнении взлета при помощи автотяги включить соответствующие тумблеры на контрольной панели. Контролировать набор рассчитанных скоростей взлета ВС.
При выполнении взлета без остановки включить хронометр, вырулить на исполнительный старт, установить ВС по центру оси ВПП, рычаги управления двигателями перевести во взлетный режим.
2.1.5. При наличии неисправности в работе двигателей, недостижения рассчитанных взлетных характеристик до скорости V1 произвести экстренное торможение (включить реверс при его наличии, контролировать выпуск интерцепторов и работу автоматической системы торможения). После остановки ВС произвести заруливание на стоянку.
2.1.6. При достижении скорости отрыва Vr произвести подъем передней стойки ВС, контролировать угол тангажа на начальном этапе набора высоты не более 10 градусов или действовать согласно РЛЭ типа ВС.
2.1.7. При увеличении скорости убрать шасси, механизацию, выдерживать курс согласно схеме выхода. После набора высоты 400 футов (120 м) при наличии АП включить вертикальный и горизонтальный режимы АП или действовать согласно РЛЭ типа ВС.
2.1.8. После пересечения высоты 1000 футов (300 м), но не выше 10 000 футов (3 000 м) выключить и убрать фары.
2.1.9. До пересечения эшелона 100 не превышать скорость 250 узлов (460 км/ч).
2.1.10.  При возникновении особых случаев на начальном этапе набора высоты (отказ агрегатов и систем ВС, пожар силовых установок и т.п.), требующих согласно РЛЭ данного типа ВС производства посадки на ближайшем пригодном а/д, следует прекратить набор эшелона полета, установить ответчик в режим бедствия (код 7700), выполнить заход на посадку в а/п вылета по установленной схеме (выбранной перед вылетом) на ВПП.
В случае невозможности выполнить заход по установленной схеме разрешается выполнить заход на посадку с обратным рабочему направлению посадки курсом, при этом необходимо сохранять минимально безопасную высоту.
* ПРИМ: В случае невозможности выдерживать минимальную безопасную высоту:
- оценить воздушную обстановку (наличие диспетчеров ОВД, других ВС);
- оценить характер подстилающей поверхности на предмет наличия площадок для вынужденной посадки ВС;
- произвести посадку на подобранную площадку;
- отключиться от сети.
2.1.11. При штатном продолжении полета на установленной высоте перехода (TH,ТА) (в случае если крейсерский эшелон выше ТА) установить  стандартное давление (1013,2 Гпа, или 2992 in, или 760 мм. рт. ст.).
2.1.12. В процессе набора высоты во избежание срабатывания бортовой системы предупреждения столкновений (БСПС (TCAS)) выдерживать рекомендованные ограничения по вертикальной скорости (не более 7 м/с) за 300 м до заданного эшелона (высоты).
2.1.13. Во время набора и после занятия эшелона контролировать появление в сети диспетчеров и других ВС.

Miha-mag:
2.2. Выполнение полета: полет по трассе
2.2.1. При полете по ПВП ниже нижнего безопасного эшелона:
а) на установленном расстоянии от аэродрома (граница РА по дальности) перевести высотомеры с давления аэродрома QNH на приведенное минимальное давление (QNH района)
б) выполнять полет на безопасной высоте полета (истинной безопасной высоте), соответствующей правилам эшелонирования по ПВП страны выполнения полета, согласно общему направлению и рельефу местности;
в) осуществлять полет по установленному (заявленному в плане полета) маршруту путем визуального ориентирования на подстилающей поверхности с контролем по имеющемуся  радионавигационному оборудованию.
2.2.2. В случае попадания в метеоусловия, исключающие визуальное ориентирование (облачность, ливневые осадки), перейти на полет по ППП, заняв нижний безопасный эшелон полета по приборам. В этом случае дополнительно произвести изменения в плане полета (правила и эшелон) и переотправить план в сеть.
2.2.3. При полете по трассе вне зависимости от правил полета (ПВП или ППП) контролировать:
–   точность выдерживания маршрута полета ВС;
–   штатный расход топлива;
– воздушную обстановку на наличие других воздушных судов, диспетчерского обслуживания.
2.2.4. В случаях отказа оборудования, наличия опасных метеоявлений по маршруту полета (обход которых невозможен), прогнозируемой нехватки топлива и иных причин, требующих ухода на запасной а/д, пилот обязан:
– оценить воздушную и аэронавигационную обстановку для выявления ближайшего пригодного (по длине ВПП и метеорологической ситуации) а/д для посадки ВС;
– внести изменения в план полета, заменив а/д назначения ИКАО кодом запасного а/д. В маршрутной части плана полета после расчетной точки ухода на запасной указать маршрут следования на запасной а/д. В ремарках указать: RMK/ralt XXXX (где XXXX – ИКАО код выбранного запасного а/д);
– переотправить отредактированный план полета в сеть.
2.2.5. При необходимости смены эшелона полета (выработка топлива, смена в поворотном пункте общего направления полета ВС):
– определить новый эшелон,  соответствующий правилам эшелонирования страны, в которой выполняется полет;
– оценить воздушную обстановку для выявления других воздушных судов;
– занять новый эшелон полета.
* ПРИМ.: При смене общего направления полета занять новый эшелон полета следует за 20 км до поворотного пункта.
2.2.6. При входе в район, где расположен а/д посадки:
– проверить отсутствие диспетчеров ОВД и других воздушных судов в сети; 
– проанализировать погодные условия (ветер, давление);
–  определить подходящую для посадки ВПП
* Прим.: Как правило, посадка осуществляется со встречной составляющей ветра. Допускается посадка с попутной составляющей ветра с соблюдением ограничений, установленных РЛЭ конкретного типа ВС, при этом обязательно отсутствие других ВС в мультиплеере;
– ознакомиться со схемой захода (STAR), схемой выполнения процедуры ухода на второй круг.
2.2.7. В случае планируемого перерыва в выполнении сетевого полета более чем на 30 минут ПРИ ПОЛЕТЕ В БЕЗКОНТРОЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ отключиться от сети. Включить (при наличии такой возможности) автопилот. При отсутствии возможности включить автопилот остановить выполнение полета, нажав на паузу.
2.2.8. Перед возвратом в сеть оценить имеющимся программным обеспечением (Servinfo, VatSpy и т.п) наличие диспетчеров ОВД и других ВС в предполагаемом районе входа в сеть. Присоединиться к сети, отправить план полета в сеть (если прежний план потерян), продолжить полет до а/д назначения.

Miha-mag:
2.3. Выполнение полета: заход на посадку
2.3.1. Перед началом снижения:
– подготовить ВС к выполнению торможения (autobrakes, arm spoilers при наличии);
– вычислить скорости захода и выполнения посадки (в том числе Vref);
– вычислить минимальную безопасную высоту (MSA);
– выбрать систему захода на посадку с учетом имеющегося оборудования аэродрома посадки и метеоусловий;
– установить посадочный курс и частоту ILS в систему управления полетом (при заходе по ILS), частоту радионавигационных средств посадки (при заходах по ОСП, VOR), высоту входа в глиссаду согласно схеме захода.
2.3.2. Начать снижение согласно расчету, контролируя элементы полета (скорость, высота). При наличии тенденции к увеличению поступательной скорости использовать интерцепторы (спойлеры) при их наличии для уменьшению скорости до расчетной, если это не противоречит РЛЭ воздушного судна.
2.3.3. При подходе к высоте 10 000 фт (3 000 м) контролировать уменьшение поступательной скорости ВС до 250 узлов (460 км/ч). При скорости более 250 узлов прекратить снижение, перевести ВС в горизонтальный полет (площадку), использовать интерцепторы при их наличии для уменьшения скорости согласно РЛЭ ВС.
2.3.4. После пересечения 10 000 фт (3 000 м):
– продолжить снижение согласно схеме захода (STAR), не допуская превышения поступательной скорости больше 250 узлов (460 км/ч);
– выпустить механизацию, посадочные фары согласно РЛЭ ВС.
2.3.5. На эшелоне перехода установить давление QNH.
2.3.6. При заходе на посадку по ППП:

1) по курсоглиссадной системе – КГС (ILS):
а)   произвести снижение до точки разворота на посадочный курс и до высоты входа в глиссаду по установленной схеме прибытия;
б)   армировать захват курсового маяка (LOC) согласно РЛЭ;
в)   после захвата курсового армировать захват глиссады согласно РЛЭ;
г)   после захвата курсового и глиссадного маяков продолжать снижение в автоматическом, директорном или маячном режиме захода до ВПР;
д)   контролировать выпуск механизации, шасси и уменьшение скорости до рассчитанной посадочной;
е)   на ВПР установить визуальный контакт с ВПП;
ж)   отключить автопилот, продолжая снижение,
з)   произвести посадку.

2) по ОСП (приводным) (2 NDB):
а)   рассчитать высоты пролета приводов, вертикальную скорость снижения с учетом угла наклона глиссады, удаление ТВГ;
б)   произвести снижение по установленной схеме прилета и захода на посадку до ТВГ;
в)   в ТВГ приступить к снижению до ВПР с расчетной вертикальной скоростью;
г)   контролировать пролет маркеров согласно ранее рассчитанных высот и контролировать нахождение на предпосадочной прямой по показаниям радиокомпаса (ов);
д)   контролировать выпуск механизации, шасси и снижение скорости до рассчитанной посадочной;
е)   на ВПР установить визуальный контакт с ВПП;
ж)   продолжая снижение, произвести посадку.

3) по ОПРС:
а)   рассчитать высоту пролета привода, вертикальную скорость снижения с учетом угла наклона глиссады, удаление ТВГ, высоту пролета ОПРС при ее нахождении в створе ВПП;
б)   выполнить снижение до ТВГ по установленной схеме прибытия;
ПРИМ: как правило, заход осуществляется выходом на ОПРС с дальнейшим снижением по стандартному прямоугольному маршруту захода на посадку, если в схемах а/п не определен иной порядок захода на посадку по ОПРС;
в)   на расчетном удалении ТВГ приступить к снижению с рассчитанной вертикальной скоростью;
г)   контролировать положение ВС на посадочной прямой по показаниям радиокомпаса и высоту пролета ОПРС при ее нахождении в створе ВПП; контролировать выпуск механизации, шасси и уменьшение скорости до рассчитанной посадочной;
д)   на ВПР установить визуальный контакт с ВПП;
е)   продолжая снижение, произвести посадку.

4) по ПВП:
ПРИМ: Заход по ПВП осуществляется на конечном этапе полета по маршруту по ПВП или после выполнения процедуры пробивания облачности при полете по ППП и переходе на ПВП при наличии визуальных метеоусловий.
а)   Перед началом захода на посадку определить по картам возможность выполнения захода на посадку по ПВП (исходя из фактической погоды а/д назначения с учетом минимумов а/д, КВС и ВС) на выбранную ВПП;
б)   выполнять полет до входа в аэродромный круг полетов по ПВП на высоте не ниже истинной безопасной высоты с учетом рельефа местности;
в)   вести ориентировку по наземным ориентирам и линии естественного горизонта;
г)   рассчитать ТВГ, вертикальную скорость снижения по глиссаде;
д)   определить порядок ухода на второй круг, перехода на ППП в случае ухудшения видимости и невозможности установления визуального контакта с ВПП;
е)   при достижении ТВГ приступить к снижению по предпосадочной прямой, проконтролировать выпуск механизации и шасси;
ж)   установить визуальный контакт с ВПП, произвести посадку.
ПРИМ: В случае потери визуального контакта с наземными ориентирами и ВПП перейти на полет по ППП и выполнить заход по инструментальной системе с учетом имеющегося оборудования ВС и а/д посадки.
В случае отсутствия возможности выполнения захода по приборам уйти на запасной а/д.

5) по правилам визуального захода (ВЗП):
ПРИМ: Визуальный заход – заход на посадку при полете по ППП, когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не выполнена и заход выполняется при наличии визуального контакта с наземными ориентирами.
а)   перед началом снижения:
– определить по картам наличие зоны визуального маневрирования и возможность выполнения визуального захода на подобранную ВПП,
– определить тип захода по ППП с учетом имеющегося оборудования ВС и а/д,
– проверить наличие допустимых метеоусловий для выполнения визуального захода на посадку (согласно данным актуальной информации о погоде в а/д назначения);
б)   выполнить снижение по стандартному маршруту прибытия, не допуская снижения ниже МБВ а/д посадки;
в)   на высоте начала визуального маневрирования оценить возможность выполнения полета визуально, установив визуальный контакт с наземными ориентирами; 
г)   продолжить визуальный заход на ВПП;
д)   установить визуальный контакт с ВПП, произвести посадку.
ПРИМ: В случае отсутствия визуального контакта с ВПП в точке начала визуального маневрирования выполнить процедуру ухода на второй круг, затем перейти на выполнение инструментального захода на посадку.
В случае отсутствия соответствующего оборудования продолжить полет до запасного а/д.

Miha-mag:
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА ПРИ НАЛИЧИИ ДРУГИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ON-LINE В СЕТИ VATSIM
3.1. Вылет
3.1.1. Подготовиться к выполнению полета согласно разделу 1.
3.1.2. Проверить отсутствие диспетчеров, обеспечивающих ОВД в а/п вылета.
3.1.3. Настроить на радиопанели COM1 частоту Unicom 122.8 (или частоту Unicom страны а/п вылета). Согласно правилам сети VATSIM на частоте Unicom все сообщения следует передавать только в текстовом виде.
3.1.4. Определить согласно пп 1.6 ВПП вылета.
3.1.5. Перед запуском сообщить текстом следующую информацию: а/п вылета, номер стоянки, начало запуска (буксировки и запуска при необходимости), расчетную полосу для вылета:
"UHPP traff, parking (gate) 1, pushing back and starting up, expecting RW16L"
* ПРИМ: допускается разумное сокращение слов, не препятствующее их идентификации и пониманию. Например, traffic – traff, pushing back – p/b, starting up – s/u, expecting – exp.
3.1.6. После запуска (буксировки и запуска) и готовности к рулению проанализировать визуально и по сообщениям на Unicom расположение других ВС, исключающее совместное движение к предварительному старту.
Сообщить на Unicom о выруливании к выбранной ВПП с указанием маршрута руления и очередности на вылет, исключающей обгоны других ВС (при необходимости):
"UHPP traffic, taxing to holding point (hp) RW16L  via C, F, D (following b737)".
3.1.7. При наличии встречного ВС на одной РД или ВПП отвернуть вправо и разойтись со встречным ВС левыми бортами.
3.1.8. При пересечении маршрута руления с другим ВС остановиться и пропустить ВС, находящееся справа. В случае продолжения руления ВС,  пересекающего маршрут руления и находящегося слева, следует остановиться, пропустив рулящее ВС.
3.1.9. На предварительном старте проанализировать расположение других ВС и при отсутствии ВС на ВПП и предпосадочной прямой занять исполнительный старт, сообщив об этом:
"UHPP traff, lining up (l/u) RW16L and holding (hld), expecting (exp) sa16g departure (dep), initial climb (cl) FL340".
3.1.10. При наличии ВС, находящихся на предпосадочной прямой (final) или на ВПП, ожидать на предварительном старте, сообщив об этом:
"UHPP traff holding short (h/s) RW16L ".
3.1.11. После занятия исполнительного старта проверить отсутствие других ВС, находящихся на предпосадочной прямой (final) или осуществляющих уход на второй круг.
При осуществлении вылета вслед за другим ВС необходимо ожидать на исполнительном старте (во избежание попадания ВС в спутный след взлетевшего ВС) в течение следующих временных интервалов:
при вылете за средними и тяжелыми ВС – 2 минуты;
при вылете за тяжелыми ВС – 3 минуты.
Прим.: средним считается ВС со взлетной массой от 7 до 136 тонн; тяжелым считается ВС со взлетной массой более 136 тонн.

Начать взлет, сообщив об этом:
"UHPP traff, taking off (t/o) RW16L ".
3.1.12. При выполнении взлета сходу (без остановки на предварительном старте), находясь на предварительном старте, сообщить о вылете:
"UHPP traff, taking off (t/o) RW16L ".
3.1.13. После взлета (на высоте не менее 200 м) сообщить о взлете и следовании схеме выхода:
"UHPP traff, climbing (cl) to FL340 via SA2D" (точка окончания sid).
3.1.14. В случае необходимости возврата на а/д вылета сообщить:
"UHPP traff, returning to UHPP, join base RW34R, descending to hight (altitude) ....m(ft)".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии